Скотч для пароизоляцииНа протяжении многих лет производители кровельных пленок улучшали характеристики своих клеевых продуктов. Высокотехнологичные ленты, скотчи, клея обещают бескомпромиссные клеевые соединения, однако проблемы все же есть. Отчасти они связаны с великим разнообразием таких материалов на рынке, а еще чаще с отсутствием опыта их использования, как у мастеров, так и у тех, кто стремится все сделать своими руками. Температура, влажность, пыль, химическая совместимость являются важными критериями при герметизации пленок. Кроме того, в инструкциях от производителей часто недостаточно внимание акцентировано на указание условий использования продукции. Поэтому мы нередко сталкиваемся, когда клиенты приобретают материалы из премиум сегмента, но желаемого качества так и не получают. Особенно часто такие ситуации возникают при монтаже пароизоляции, где без применения клеевых лент и скотчей обойтись невозможно, а также герметизации отдельных узлов при монтаже гидроизоляции. Попробуем разобраться в чем кроются причины этих проблем.

Испытания в лаборатории и реальности стройплощадки.

В сложных процедурах тестирования производители проверяют свои продукты на наличие уязвимостей. Однако такие лабораторные тесты имеют один существенный недостаток - они часто основаны на теоретических требованиях и редко учитывают реальности процесса строительства, такие как: температура воздуха и влажность в помещениях, неровности стен, пыль и грязь на поверхностях. Обезжиренные, чистые, без пыли поверхности - это абсолютно чуждые представления и зачастую нереализуемые на практике условия. Но производители хотят продавать, подробно расписывают исключительные характеристики скотча и ленты, при этом либо общими фразами, либо вообще не указывают условия их использования – потому что очень часто эти условия на строительном объекте просто недостижимы. Отсюда и сноски в инструкциях о том, что инструкции носят рекомендательный и пояснительный характер, производители оставляют за собой право вносить изменения и никоим образом не берут ответственность за результат.

Материалы и производители.

Большинство поставщиков подчеркивают, насколько важно, чтобы в строительстве крыши использовали все продукты из соответствующего ассортимента одного производителя. Неоспоримо мысль системная. И здесь возникают разногласия: один кровельщик клянется качеством продукции «Siga», другой предпочитает «KLEBEBANDER», третий, в свою очередь, больше всего любит брать продукты у «Dörken», «IZOVER», «Knauf» или «Изоспан», а четвертый опирается исключительно на свою выгоду, предлагая материалы, с которых он может выжать большее количество денег с клиента. Это обстоятельство обретает большую значимость из-за недостаточной проработки технической документации где, как правило, указан вид пароизоляции, но отсутствуют четкие инструкции на использование определенных типов лент и скотчей, и более того – сноска «на усмотрение подрядной организации» открывает широкие просторы для комбинации материалами. Типична такая ситуация и в сфере «пароизоляция своими руками», когда при выборе того или иного продукта руководствуются только экономическими соображениями.

Сами производители практически во всех инструкциях отмечают, что следует обратить внимание и предварительно проверить адгезию при использовании сырья от других брендов. К сожалению, должного внимания к данным рекомендациям не уделяется.

Назначение и соответствие.

Известно, что назначение клейких лент и скотчей сильно различаются. Тип соединения, вид узла, материал и клей должны быть точно согласованы друг с другом, иначе уязвимости в герметичности соединения не избежать. Важно уделять значительное внимание основным характеристикам герметизирующих лент и скотчей и возможности их применения для склеивания материалов в конкретном узле. К сожалению, довольно типичной ошибкой является неправильный выбор материалов.

Если кровельщики все же устанавливают продукты неправильно, есть два варианта: либо продукты и описания слишком сложны, либо у производителя работ недостаточно квалификации. Далеко не каждый рабочий на крыше знает, какой ущерб он наносит при неправильном использовании скотчей или лент, поскольку косвенные убытки часто проявляются только спустя несколько лет. Типичные примеры ошибок – соединение гидро и пароизоляции в узлах мансардного окна, проходок через кровлю, примыкания к стенам. Проблемы в таких местах проявляются, как правило, когда истек гарантийный срок на результат работы, а ссылаться на гарантию от производителя материала уже недопустимо ввиду допущенных ошибок при монтажных работах.

Подходящий выбор скотча, клея и герметика, соответствующая подготовка основания или механические крепления, испытания на образце – важные этапы которыми не следует пренебрегать.

Квалификация и опыт.

Большинство кровельных фирм, радеющих за качество работ и свою репутацию, безошибочно справляется с устройством пароизоляции независимо от сложности строительного объекта. Постоянный штат мастеров, использование определенной линейки лент и скотчей для пароизоляции, знание инструкций, посещение семинаров, участие в турнирах, значительный опыт позволяют персоналу обретать необходимый и достаточный уровень квалификации. В таких случаях системный подход к выбору материалов, подбору персонала и организации проведения работ не оставляет шансов для ошибок и необходимости их устранения по гарантийным обязательствам. В иных же случаях, когда к работам привлекаются «дикие» бригады, риск возникновения проблем возрастает.

Не хочу обобщать, тем более что знаком не с одним мастером из так называемых «диких» бригад, квалификация и опыт которых действительно заслуживает уважения, но это, к сожалению, исключение из правил. Большинство «акул на крыше» все же нацелены на сиюминутный заработок и «экономный» клиент для них сладкая добыча. При этом нередко клиент нацелен сэкономить только на услугах, а материалы выбирает самостоятельно, акцентируя внимание на их качество. В итоге в руки рабочему попадают «премиальные» скотчи и ленты, с которыми он просто банально не знаком, а низкий уровень образования и «дедовский» опыт препятствуют их правильному использованию.

Стоимость и качество.

Трудно себе представить, что в нынешних условиях можно получить качественную услугу по явно заниженной цене. Проводя экспертизу крыши, мы нередко сталкиваемся с ситуацией, когда в использовании лент и скотчей для пароизоляции допущены ошибки. Связываясь с «мастерами», выполнившими монтаж, как правило, получаешь один и тоже ответ: «а что он хотел за столько-то рублей?!». Понятно, что немалую роль в этом сыграло отсутствие четких инструкций и технологических карт по устройству пароизоляции, опираясь на которые подрядчик был обязан выполнить, а заказчик принять работы. Это позволило непорядочному подрядчику выставить более привлекательное в ценовом отношении предложение, и выполнить работы на усмотрение подрядчика ровно с таким качеством, сколько за него оплачено. И здесь проблема даже не в том, много или мало заплатил клиент – пробелы в технической документации негативно отразились на стоимости и качестве работ. Важно понимать, клиент часто недооценивает значительные затраты времени на квалифицированную герметизацию гидро и пароизоляции и стремление к экономии, без четких и ясных условий для выполнения этой операции, может привести неизбежным расходам по ремонту.

Text.ru - 100.00%

Другие статьи